Бюро переводов, метро Новослободская
г. Москва, ул. Долгоруковская,
д. 31 строение 3, этаж 3, офис 2
Бюро переводов Новослободская
г. Москва, ул. Долгоруковская,
д. 31 строение 3, этаж 3, офис 2
  •  5 стр.  → 3%

    10 стр. → 5%

    30 стр. → 7%

    Свыше 85 стр.

    10%

Итальянцы отреставрировали два струнных раритета российских музыкантов

27 декабря 2019

Пострадавшую в бытовой драке виолончель Пьетро Гварнери 18 века и скрипку Санто Серафино после долгих переговоров взялись отреставрировать итальянские мастера. Итальянские специалисты, работающие в мастерской эксперта и реставратора старинных музыкальных инструментов Брюса Андерса Карлсона, принялись за восстановление виолончели Пьетро Гварнери и скрипки Санто Серафино.

Виолончель была создана в Венеции в первой половине 18 века, а скрипка в Кремоне в 1749 году. К работе реставраторы приступили после длительных переговоров, которые российская сторона в лице Российского национального музея музыки провела по поручению президента РФ.

Скрипка Санто Серафино изначально была в неплохом состоянии. Поэтому ее реставрация не потребовала больших усилий. Что касается виолончели Пьетро Гварнери, то ее восстановление оказалось очень сложным, ведь инструмент был еще в 2001 году разбит в результате бытовой драки. В то время инструмент находился в пользовании у музыканта Олега Ведерникова. Виолончель разбили ногами. Как результат треснула дека инструмента, обечайка раскололась, а гриф отошел от корпуса с утратой фрагментов. В Российском национальном музее музыки рассчитывают, что отечественные и итальянские мастера продолжат сотрудничество, ведь в Госколлекции профессионального вмешательства реставраторов требуют еще около 30 инструментов. Всего же в Государственной коллекции музыкальных инструментов насчитывается 286 уникальных струнных смычковых инструментов, а именно 197 скрипки, 43 альта, 41 виолончель, три контрабаса, одна пошетта и одна лироне.

Мелкий ремонт и реставрацию инструментов из Госколлекции ранее проводили отечественные мастера. Для более существенного ремонта у российских специалистов нет соответствующей компетенции. Например, чтобы отреставрировать скрипку Страдивари требуется сертификат от Фонда Антонио Страдивари, который находится в Италии. Частично исправить ситуацию с нехваткой российских реставраторов решили в Российском национальном музее музыки, проведя осенью этого года первый в России семинар по реставрации струнно-смычковых музыкальных инструментов.

Занятия на семинаре вели признанные мастера из Италии. После семинара самые талантливые российские реставраторы продолжили обучение. В перспективе они смогут самостоятельно реставрировать уникальные струнно-смычковые инструменты, созданные семействами Амати, Гварнери, Страдивари.

Последние новости

Книгу Лаврова перевели на арабский язык

31 марта 2020

Просмотры «Малышариков» в Китае бьют рекорды

30 марта 2020

В Эрмитаже прошла онлайн-экскурсия на итальянском языке

30 марта 2020

Базу древнеславянских текстов создаст искусственный интеллект

20 марта 2020

Российские фильмы увидят зрители 35 стран

12 марта 2020

Все новости